Сигнал пожарной тревоги на ж/д используется для предупреждения об опасности возгорания подвижных составов. Звук может отличаться по громкости, продолжительности, другим параметрам.
Сигналы тревоги на железной дороге
Машинисты используют различные свистки для предупреждения о неприятности. Для этого они подают определенные звуковые комбинации.
Виды
Выделяют несколько типов предупредительных свистков на РЖД:
- Общая опасность. Используется при выявлении ЧП, которое может угрожать движению на станциях, переездах или в случае крушения, аварийной остановки, других непредвиденных ситуациях.
- Пожарная – при обнаружении огня или задымления.
- Воздушная применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда относят использование оружия массового поражения, нападение на промышленные заводы, железную дорогу, другие важные объекты.
- Химическая (радиационная) – связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность окажется зараженной. Может случиться в результате террористического акта или аварии на предприятии.
Воспроизведение
Чтобы оповестить окружающих о конкретной непредвиденной ситуации, используют следующие гудки:
- Общий. Представлен в виде троекратного повторения 1 длинного, 3 коротких.
- Воздушная представляет собой сирену или несколько непродолжительных звонков более 2-3 минут.
- Сигнал пожарной тревоги может подаваться на железнодорожном транспорте троекратным повторением 1 длинного, 2 коротких звуков.
- Химическая – воспроизведение несколько минут попеременно длинного, короткого гудков.
Сигнал пожарной тревоги
Порядок оповещения прописан в инструкции, разработанной для ж/д транспорта.
Кто подает
При выявлении непредвиденной ситуации сделать оповещение могут машинист поезда и другие сотрудники железной дороги.
Действия локомотивной бригады после сигнала
Свисток с остановкой состава означают, что нужна помощь в ликвидации огня. Проводники должны взять имеющиеся у них в распоряжении средства пожаротушения. После отправиться на место ЧП.
Если проводник слышит звук, но при этом поезд не останавливается, значит, что машинист предупреждает о вероятности перехода огня к составу, если возгорание находится непосредственно возле колеи. При этом ответственные лица должны закрыть в вагонах окна, отключить систему вентиляции.
Выводы
Гудки, среди которых и оповещающий о пожаре, используются для информирования бригады о возгорании, других бедствиях. Услышав его, члены команды должны предпринять меры по ликвидации.