Сигнал пожарной тревоги на железнодорожном транспорте

Сигнал пожарной тревоги на ж/д используется для предупреждения об опасности возгорания подвижных составов. Звук может отличаться по громкости, продолжительности, другим параметрам.

Сигналы тревоги на железной дороге

Машинисты используют различные свистки для предупреждения о неприятности. Для этого они подают определенные звуковые комбинации.

Виды

Выделяют несколько типов предупредительных свистков на РЖД:

  1. Общая опасность. Используется при выявлении ЧП, которое может угрожать движению на станциях, переездах или в случае крушения, аварийной остановки, других непредвиденных ситуациях.
  2. Пожарная – при обнаружении огня или задымления.
  3. Воздушная применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда относят использование оружия массового поражения, нападение на промышленные заводы, железную дорогу, другие важные объекты.
  4. Химическая (радиационная) – связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность окажется зараженной. Может случиться в результате террористического акта или аварии на предприятии.

Воспроизведение

Чтобы оповестить окружающих о конкретной непредвиденной ситуации, используют следующие гудки:

  1. Общий. Представлен в виде троекратного повторения 1 длинного, 3 коротких.
  2. Воздушная представляет собой сирену или несколько непродолжительных звонков более 2-3 минут.
  3. Сигнал пожарной тревоги может подаваться на железнодорожном транспорте троекратным повторением 1 длинного, 2 коротких звуков.
  4. Химическая – воспроизведение несколько минут попеременно длинного, короткого гудков.

Сигнал пожарной тревоги

Порядок оповещения прописан в инструкции, разработанной для ж/д транспорта.

Кто подает

При выявлении непредвиденной ситуации сделать оповещение могут машинист поезда и другие сотрудники железной дороги.

Действия локомотивной бригады после сигнала

Свисток с остановкой состава означают, что нужна помощь в ликвидации огня. Проводники должны взять имеющиеся у них в распоряжении средства пожаротушения. После отправиться на место ЧП.

Если проводник слышит звук, но при этом поезд не останавливается, значит, что машинист предупреждает о вероятности перехода огня к составу, если возгорание находится непосредственно возле колеи. При этом ответственные лица должны закрыть в вагонах окна, отключить систему вентиляции.

Выводы

Гудки, среди которых и оповещающий о пожаре, используются для информирования бригады о возгорании, других бедствиях. Услышав его, члены команды должны предпринять меры по ликвидации.

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий

Adblock
detector