Тушение пожаров в образовательных учреждениях

Особенности тушения пожаров в детских садах, школах, учебных центрах прописаны в специальных карточках. Здесь указывают необходимые данные: планировку помещения, расположение комнат, где находятся дети, их количество. Иллюстрируются возможные пути эвакуации, другая информация.

Пожарная обстановка в детских учреждениях

Как показывает практика, здания, где расположены сады, школы, другие образовательные заведения, имеют конструктивные отличия, планировку, степень пожарной нагрузки, огнестойкости. Все параметры зависят от количества детей, их состояния.

При строительстве используют негорючие материалы высокой степени огнестойкости. Согласно типовым проектам, здание состоят из 1-5 этажей. Планировка коридорная, чаще с односторонним расположением классных комнат. Кроме того, обустроены столовая, спортивные залы, трудовые мастерские, библиотека.

Учреждения, где находятся дети дошкольного возраста, чаще делают 1-2 этажными. Иногда они занимают несколько зданий, объединенных закрытым переходом. Планировка проводится таким образом, чтобы комнаты располагались обособленно. Существует ряд действий при пожаре в школе и в других заведениях такого типа.

Первичные средства огнетушения

Их пару. Для тушения пожаров в образовательных учреждениях предусмотрены:

  1. Огнетушители. Количество зависит от площади помещения, горючей нагрузки. Ежеквартально ответственное лицо обязано проводить их проверку. Ежегодно к этому привлекается лицензированная организация. Не реже 1 раза в 5 лет устройства подлежать перезарядке.
  2. Гидранты, краны, установленные в соответствии с требованиями безопасности. Должны находится на доступном месте. Минимум 1 раз на протяжении года следует проверять работоспособность. Для этого могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию.

В заведениях, площадь которых не превышает 5 тыс. метров кубических, противопожарные водопроводы могут не предусматриваться. Если в радиусе 100 м нет гидранта, должны устанавливаться специальные щиты.

Первичные средства огнетушения

Тактика тушения пожара

Действия при пожаре в ДОУ. Ликвидация огня в тех заведениях, где находятся дети, отличается. Это связано с тем, что здесь присутствуют малыши, не способные самостоятельно передвигаться. Кроме того, из-за испуга не исключена паника, мешающая процессу эвакуации или укрытие туда, где доступ может оказаться затрудненным.

Разведка

Тушение пожаров в детских оздоровительных лагерях, домах, школах, интернатах, яслях, начинается с определения количества малышей, находящихся здесь, численности персонала, доступных эвакуационных путей.

На этапе разведки руководитель операции оценивает состояние коридоров, по которым планируется выводить пострадавших. Если потребуется, использует пожарные гидранты. Также внимание уделяют устранению задымления. Для этого открывают окна. Двери, ведущие в классы, группы, напротив, закрывают.

Эвакуация детей и персонала

Все, кто находится в здании, должны его покинуть по заранее созданному плану. В садах, яслях это контролируют воспитатели групп, их помощники. В школе ответственным является учитель, который проводит урок. Помощь оказывает РТП, прибывший на место.

Главный путь для эвакуации проходит через стационарные лестницы. При этом учитывается очаг возгорания, характер задымления. Иногда безопаснее оказывается класс или группа, расположенные на противоположном конце здания. Его используют, чтобы покинуть горящее сооружение.

Если люди оказываются отрезанными от выхода огнем, спасатели проводят эвакуацию через окна, по лестницам, используют специальные веревки, пожарные рукава. После того, как все покинут горящее помещение, детей размещают среди уцелевших классов или других комнат. По заранее подготовленным карточкам проверяют их по списку.

Аварийно-спасательная бригада следит, чтобы среди пострадавших комнат не оказалось ни одного ребенка. Дети могут прятаться за шторами, внутри шкафов, под партами, в других укромных местах.

Эвакуация детей

Ликвидация пожара

Тактика спасения предусматривает применение в работе стволов одновременно с проведением эвакуационных мероприятий. Их используют непосредственно для очага возгорания на выявленных путях распространения огня или тлеющих элементов.

Тушение пожаров в детских учреждениях и школах проводится с помощью воды, раствора со смачивателями или механической пеной. Гидранты подходят для крупных помещений (актовые или спортивные залы, столовая, мастерские). Для кладовых или подсобок уместны огнетушители.

Меры безопасности при пожаротушении

АСР, связанные с ликвидацией огня, отличается определенными особенностями, правилами, следуя которым удается избежать большого числа жертв. Рекомендации РТП при тушении пожаров в школах, других ДУ могут быть следующие:

  1. Важно на всех этапах поддерживать связь с персоналом заведения.
  2. Необходимо выяснить у работников учреждения о проведенных ними мерах по эвакуации до прибытия бригады спасателей.
  3. РТП назначает лицо, из числа сотрудников школы или сада, которое отвечает за учет выведенных детей.
  4. Уточняется точное количество, возраст учеников, места, где они могут находиться.
  5. Совместно с педагогами, другим персоналом осуществляется эвакуация детей. Одновременно с этим проводится защита отходных путей.
  6. Определяется помещение, куда доставляют воспитанников.
  7. Проверяется наличие малышей среди укромных мест, куда они могут спрятаться, находясь в шоковом состоянии (шкафы, занавески, кровати).
  8. Пересчет эвакуированных детей, сверка их со списками.

Взаимодействие пожарных с персоналом

Ответственное лицо из числа сотрудников заведения передает представителю бригады полный список учеников, которые на момент возникновения возгорания пребывали в здании. Кроме этого, на карте указывает комнаты, где они вероятнее находятся, план передвижение по школе, размещение гидранта, других средств ликвидации.

Сложность пожаротушения в детских учреждениях

Приехавшие на вызов бригады часто сталкиваются с затруднениями:

  1. Дети, особенно младшего возраста, не всегда способны самостоятельно покинуть горящее помещение. То же самое относят к тем, кто находится в оздоровительных учреждениях. Их нужно выносить на руках или передавать по цепочке.
  2. Малыши склонны к панике. Они могут не слушать команд педагога или прятаться среди укромных мест, куда доступ взрослого человека оказывается затрудненным.
  3. Здание имеет сложную планировку.

Профилактика возникновения возгораний

Чтобы не допустить ЧП в детских учреждениях, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • соблюдать правила, требования, прописанные специальным документом;
  • здание должно быть укомплектовано средствами пожаротушения;
  • соблюдение правил безопасности (не допускается применение открытого огня, петард);
  • ответственное лицо регулярно проверяет качество проводки, работоспособность используемых электрических приборов;
  • подвальные помещения, выходы, эвакуационные пути должны содержаться в чистоте, не допускается их захламление;
  • периодически с детьми следует проводить обучения на случай возникновения ЧП.

Выводы

Особенности тушения пожаров в школах, других детских учреждениях зависят от многих факторов: размеры, тип здания, количество учеников, находящихся внутри и т. д. Чтобы избежать жертв, сотрудники должны тесно взаимодействовать с РТП, четко выполняя инструкции.

А какие особенности тушения пожаров в лечебных учреждениях? Государственные надзорные органы уделяют особое внимание устранению пожаров и профилактике возгораний на медицинских объектах.

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий

Adblock
detector