Пожарный столб

Спусковые столбы активно демонтируют в пожарных частях мира. Тем не менее спасателям такие изменения не нравятся. Что такое пожарный шест, какова его история и почему он так полюбился пожарным? Ищите ответ в этой статье.

Многим из нас приходилось видеть в фильмах такую сцену: в спасательной части звучит тревога, пожарные по очереди спускаются по столбу, запрыгивают в машину и мчатся навстречу опасности. Так вот такой столб называется пожарным шестом. Об истории и назначении этого приспособления читайте ниже.

История пожарного шеста

Спусковой столб (второе название приспособления) используется специалистами с середины девятнадцатого века. С помощью него спасатели в один миг оказываются в самой нижней части здания, где стоят машины. Но так было не всегда.

Примерно два столетия назад пожарное депо выглядело следующим образом: на нижнем этаже размещались конюшни с лошадьми, инвентарь и выезды; на втором этаже находилось расположение дежурной смены; последний этаж помещения отводился на хранение корма для лошадей.

До 1878 года в зданиях подобного назначения использовались спиральные лестницы.

Интересно, что в специальных депо того времени вы не найдете ни одной обычной лестницы. Причина проста – лошади, жившие (и работавшие) в этих местах, могли вскарабкаться по ним наверх.

Конечно, спускаться по винтовой лестнице быстро не получалось. Или получалось, но с сопутствующим вывихом лодыжки.

Решение проблемы, как и все гениальное, оказалось простым. Свою историю пожарный столб начал в Америке.

Соединенные Штаты Америки

В пожарном депо №21 города Чикаго служил капитан по имени Дэвид Кеньон. Однажды он грузил сено на третьем этаже родной части, а когда закончил, воткнул вилы в пол второго этажа и съехал вниз по ручке инструмента. Так в голове ловкого капитана возникла идея о сквозном отверстии через все три этажа здания с установленным внутри шестом.

Пожарный шестДэвид сразу же рассказал о своей идее начальнику департамента борьбы с огнем. После короткого согласования в 1878 году работники 21-го депо поставили у себя в части первый пожарный шест.

Новая конструкция была выполнена из сосны и достигала трех дюймов в диаметре. Во избежание заноз спасатели покрыли шест лаком и воском.

Современники не сразу приняли идею гения – огнеборцы депо №21 терпели насмешки от коллег. Тем не менее завистники успокоились, когда команда 21-го депо стала прибывать на «поле боя» с возгоранием раньше всех, особенно в ночное время суток.

Начальник департамента борьбы с огнем г. Чикаго приказал смонтировать шесты во всех пожарных частях подведомственной ему территории. Первый шест, выполненный не из дерева, был установлен в одной из частей Бостона в 1880 г. Кстати, материалом для нового приспособления послужила латунь.

Сегодня рациональность использования данного изобретения в США ставится под сомнение из-за высокого количества травм, получаемых спасателями при спуске. И все же во многих частях столбы все еще применяют.

Россия

В России же спусковые столбы в пожарных частях стали использовать сравнительно недавно. В относительно старых депо огнеборцы спускались по винтовым лестницам.

Шесты диаметром 200 мм используются на современных станциях МЧС. Как правило, шесты устанавливаются из расчета 1 шт. на 7 человек караула. Согласно стандартам, у основания шеста должны быть подстелены упругие маты диаметром не менее 1 м.

Преимущества и недостатки пожарного столба

Пожалуй, самое мощное преимущество такого приспособления – в скорости спуска людей. Работники пожарной службы оказываются в машине в мгновение ока.

Однако ни одно изобретение не приходит в жизнь гладко. Еще в первые годы эксплуатации нововведение привело к травмам и даже смертельным случаям.

В основном спасатели получали увечья при спуске с шеста: высокая скорость играла тут свою роль. Самым распространенным смертельным случаем было обычное падение: работники просто проваливались в дыру в полу, не заметив ее в ночных сумерках!

Примерно в середине 1950-х такие отверстия начали ограждать перилами для предотвращения инцидентов, а на пол стали стелить смягчающие коврики или маты. Но даже эти меры не искоренили несчастные случаи среди пожарных.

Шесты оказались довольно опасной конструкцией, которую активно демонтируют во имя безопасности работников. Однако сами спасатели этим недовольны: по словам пожарных, спуск по лестнице занимает 20 секунд, тогда как спуск по шесту – всего одну (!) секунду. Специалисты подтверждают, что даже секунды в их работе могут решить многое.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий