Самолеты для тушения пожаров

Пожарный самолет как средство для тушения пожаров на больших территориях и в труднодоступных местах. Какие используются МЧС России. Конкуренты в других странах. Самый большой пожарный самолет в мире. Обо всем этом можно узнать из статьи.

В XXI веке ежегодно возрастает площадь лесных пожаров. Их опасность в том, что они покрывают большие территории, причиняют значительный урон, уносят челове-ческие жизни. Единственным способом защиты в таких случаях становятся летатель-ные средства спасения. Узнаем, какими они бывают, рассмотрим наиболее ярких представителей.

Пожарная авиация России

Это группа воздушных транспортных средств, принадлежащих МЧС. В авиаотряд входит 18 самолетов и 35 вертолетов. Всего 53 судна.

Основные задачи, выполняемые российской пожарной авиацией:

  • мониторинг состояния территории;
  • тушение возгораний с воздуха;
  • доставка необходимых специалистов в зоны поражения;
  • вывоз пострадавших, населения, беженцев (бесплатно);
  • проведение поисковых, спасательных мероприятий;
  • транспортировка вертолетов, противопожарного оборудования;
  • перевозка гуманитарного груза.

В авиаполк МЧС входят пожарные самолеты Ил-76ТДП, амфибии Бе-200ЧС, универсальные АН-74П. Координационный штаб размещается на команд-ных пунктах ЯК-42Д или ИЛ-62М. При необходимости точечных водных ударов используются вертолеты Ми-8 и 26.

Пожарные самолеты

Это летающие средства, оборудованные специальными емкостями для огнетушащей жидкости и задействованные для гашения возгораний на обширных территориях.

Применение

Ввиду того что самолеты имеют значительную подъемную силу, высокую скорость (по сравнению с наземными транспортными средствами), используются они в чрезвы-чайных ситуациях на труднопроходимых или больших по площади территориях.

Пожарный самолет доставляет на место возгорания оборудование, спасателей, пламягасящие жидкости. Также забирает людей из зоны бедствия.

Преимущества

Самолеты для тушения пожаров
Тушение пожара.

Летающие пожарники применяются там, где недоступны другие средства спасения.

Во-первых, это горящие леса. В 2019 году тайгу в Сибири удалось потушить только с помощью спасательного полка МЧС.

Во-вторых, это возгорания на крупных складах боеприпасов, где существует опасность поражения снарядами.

В-третьих, самолет для пожаротушения гасит пламя в труднодоступных местах, например, в горах.

Также авиация может быстро передислоцироваться в нужный район, доставить специалистов, оборудование. Некоторые летательные аппараты способны заправляться пламягасящей жидкостью, сбрасываемой впоследствии на зоны возгорания.

Недостатки

Самолеты для тушения пожаров имеют и ряд минусов в использовании:

  • необходим аэропорт со взлетно-посадочной полосой, на котором можно произвести заправку топливом и тушащей жидкостью;
  • дорогая эксплуатация;
  • невозможность точечного сброса огнетушащего состава или воды.

Модели пожарных самолетов

Авиация МЧС постоянно развивается. Под ее нужды используются переоборудован-ные военные судна. Модернизируется и пополняется существующий парк.

Детальная информация видна на видео:

Бе-12 П

Был разработан в 1960 г. на основе противолодочной летающей амфибии Бе-12 в ТАНТК им. Г. М. Бериева.

При разработке этого самолета для тушения пожаров использовалась способность его аналога глиссировать по поверхности воды. С Бе-12 сняли бомбовооружение, установили в грузовом отделении цистерну на 4,5 т жидкости. Еще две емкости объемом по полторы тонны разместили в носовом отсеке.

Бе-12 П на скорости 120 км/ч скользит по поверхности водоема, выполняя забор воды в резервуары. Его характеристики позволяют доставлять жидкость на расстояния до 100 км.

Бе-200

Как и предыдущая модификация, этот новый летательный аппарат самостоятельно набирает воду в естественных водоемах. Самолеты для тушения пожаров Бе-200 впервые приняли участие в уничтожении возгорания в 1998 г. С тех пор на его базе были разработаны поисковый, патрульно-спасательный летательные аппараты.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 ЧС выпускается серийно и активно используется в авиаотряде МЧС.

Это уникальное по своим характеристикам летательное средство. Он может производить взлет и посадку на землю и на воду. Остальные параметры разместим в таблице:

Летно-тактические характеристикиПараметры
Кол-во членов экипажа, человек2
Разрешенное к перевозке число пассажиров, человек43
Размеры, метры

Длина

Высота

32,05

8,90

Крыло

Размах, метры

Площадь, квадратные метры

32,70

117,44

Вес самолета без загрузки, тонны28
Разрешенная одновременная нагрузка

Груз, тонны

Вода в 8 резервуарах, тонны

5

12

Взлетная масса, тонны

С воды

С суши

С глиссирования

37,9

41

43

Тяга, килограмм в секунду2*7500
Скорость, километры в час

Максимальная (высота 7 км)

Крейсерская

При взлете

При посадке

При наборе воды

700

550–610

220

195

180

Максимальная высота подъема, метры8 100
Скорость подъема, метры в секунду8

Бе-200 может производить забор воды из природного источника при высоте волн до 1,2 метра.

Детальная информация видна на видео:

Ил-76 ТДП

ИЛ-76 пожарный. Это самый известный российский пожарный самолет. Он может преодолевать рас-стояния до 6 500 км. Дальность полета зависит от того, сколько тонн груза на борту. Его максимальная загрузка составляет 60 т.

Особенность этого летающего средства в том, что он может перевозить одномомент-но 42 тонны воды. Самолет тушит пожар, сливая всю огнегасящую жидкость из резервуаров на очаг возгорания 6–8 секунд, благодаря установленной на нем системе ВАП (выливной авиационный прибор). Подобных показателей не смогли добиться разработчики ни одной страны мира.

ИЛ-76 ТДП принимал участие в различных авиашоу, салонах. Вылетал на испытания в Великобританию. На его счету множество потушенных пожаров. В сети можно посмотреть видео и фото с участием водного бомбардировщика на гашении возгораний в Чили, Боливии, Греции, Турции.

Ан-32 П

Какие самолет используют для тушения пожаров в России
Ан-32 П.

Этот самолет был переоборудован из серий-ного АН-32 в 1992 году. Он был оснащен двумя баками, вмещающими по 4 тонны жидкости каждый.

Отличается точностью сброса воды – до десяти метров, скорость – до 10 секунд.

Перегоночная дальность полета – 1 700 км. При тушении пожаров под нагрузкой пролетает до 330 километров. На одном баке совершает 10–15 заходов на объект.

В 2005 году получил международный сертификат, после чего 4 самолета были проданы в Ливию.

Данное летательное средство используется пожарными службами Украины.

Martin Mars

Это патрульный четырехмоторный самолет США дальнего радиуса действия. Он может производить посадку на воду.

В 70-х годах прошлого века «Марсы» были оборудованы более сильным двигателем. На них установили системы сброса воды.

Летающая лодка может поднять в воздух 27 750 литров жидкости и 2 270 л пенообра-зующего концентрата.

Последний раз самолет Martin Mars принимал участие в тушении пожара в 2013 году. Сейчас один оставшийся «Марс» стоит в ангаре американской компании-владельца.

Bombardier (Canadairs CL-415)

Используется пожарными службами Канады, Франции, США. Сейчас в эксплуатации находится около 70 машин из произведенных 88 экземпляров.

Это противопожарная амфибия с двумя турбовинтовыми двигателями. Он может взять на борт 6,12 т воды.

Максимальная дальность полета 2 425 км.

Его легко переоборудовать из транспортного в пожарный и обратно. Может производить забор воды из естественных водоемов.

Самый большой пожарный самолет в мире

Самые мощные пожарные самолеты
Evergreen 747 SuperTanker.

Летающее противопожарное устройство, принадлежащее американской компании Global SuperTanker Service, было разработано конструкторами Боинг и Evergreen International Aviation на основании модели Boeing 747-100.

Назвали это средство для тушения пожаров Evergreen 747 SuperTanker. Запас прочности позволяет перевозить 74,2 т пламягасящей жидкости на расстояние до 6 400 км. Максимальная развиваемая скорость составляет 970 км/ч.

Самолет принимал участие в тушении пожаров 5 раз: в Испании, Израиле, Чили и дважды в США. Американское Лесное управление посчитало, во сколько обходится один день эксплуатации – 120 тыс. $. Такие затраты были признаны нецелесо-образными. Из-за этого почти все время Evergreen 747 Supertanker простаивает в ангаре.

Состав в самолет заливается приблизительно 30 минут. Вода не сбрасывается потоком, а распыляется над очагом пожара. С одной стороны, это помогает избежать случайного травмирования людей и повреждения объектов. С другой – снижается эффективность тушения огня.

Каждый год в мире где-нибудь начинают гореть леса. Единственная возможность прекратить это бедствие – использование самолетов пожарной авиации. Самым сильным и оснащенным авиаотрядом планеты на 2020 год являются соединения МЧС России.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий

Adblock
detector