Сколько тонн воды поднимает пожарный самолет

Воздушный транспорт уже долгие годы используют для тушения пожаров. Авиация помогает при возгораниях на участках, где осложнена работа людей и наземной техники. Как же это работает?

Авиация призвана решать огромное количество разнообразных задач. Обеспечение помощи в условиях ЧС – одна из них. Каким образом авиационные силы справляются с пожарами? Сколько средств и ресурсов необходимо затратить на это? И эффективен ли данный метод?

Задачи пожарной авиации

Изначально, как только авиационная техника впервые была использована в качестве средства для тушения пожаров, были отмечены три направления, которые являются доминирующими для спасательных авиационных средств:

  1. Разведка – первичный осмотр земной поверхности с целью обнаружить очаг возгорания и оценить уровень его опасности.
  2. Тушение пожара – процесс уничтожения его очагов, к которым невозможно подобраться с земли.
  3. Транспортная доставка – транспортировка необходимой техники и средств для тушения возгорания.

Заправка и сброс воды

В зависимости от модели авиационной техники можно сказать, сколько тонн воды поднимает пожарный самолет и как происходит процесс забора жидкости из водоемов.

Название модели самолетаМаксимальная скорость, км/чЕмкость баков, литрыКоличество баков, шт.Скорость при сбрасывании, км/чВремя заправки, секунд
Бе-20071012000825012–13
ИЛ-76ТДП86042000227010–11
Ан-32П5308000423012–13
Candairs

CL-415

3596000612615–16

Бе-200

В 2012 году в пожарном парке авиации МЧС России появляются первые самолеты-амфибии Бе-200 ЧС. Такое название они получили из-за своей способности садиться на водные и земные поверхности, а затем с легкостью взлетать обратно.

Сколько берет воды пожарный самолет Бе-200? Он может наполнить две шеститонные емкости для перевозки воды в течение 16 секунд и на одной заправке отправить в место пожара около 320 тонн жидкости.

Самолет возможно дозаправить и в воздухе, что, несомненно, положительно сказывается на количестве времени, которое затрачивается на тушение возгорания.

Ил-76ТДП

Сколько воды набирает самолет для тушения пожаров
Ил-76ТДП.

Самолет был сконструирован в 1988 году. Его предназначение – борьба с обширными возгораниями. Для данной цели Ил-76ТД оснащен двумя выливными приборами. Они могут вместить в себя 42 м3 жидкости. На массированный сброс воды с высоты 50–60 метров затрачивается 4 секунды.

Ан-32П

Самолет впервые был задействован во время возгорания на Крымском полуострове в 1993 году. Технику разработали в конструкторском бюро Антонова.

Ан-32П имеет четыре внешних бака, систему сброса воды и дозаправочное устройство. Баки вмещают в себя до 8–9 м3 жидкости.

В хвосте самолета размещена метеопушка. Она предназначена для поражения облаков патронами с соединениями серебра, что провоцирует незапланированное выпадение осадков.

В грузовом отсеке самолета размещаются пожарные-спасатели, их экипировка и специальное оборудование.

Canadairs CL-415

Первый самолет Canadairs CL-415 появился в августе 1988 года. Он отличался от предыдущих собратьев наличием турбовинтовых двигателей, которые должны были помочь в повышении летных данных и облегчить оснащение самолета топливом.

Другой примечательной характеристикой самолета являются винглеты на крыле, позволяющие повысить поперечную устойчивость.

Приборное оборудование в Canadairs CL-415 сделано в виде «стеклянной кабины». Конструкцию самолета усилили. Это призвано повышать допустимую взлетную массу.

В самолете находятся четыре бака для жидкости, общая емкость которых составляет 6140 л.

Пригодные водоемы

Для тушения пожаров с помощью авиации не все водоемы являются подходящими. Наиболее пригодные – пресные реки и озера, так как вода в них более экологична.

Вода из моря и жидкости с химическими веществами портят почвенный слой, в который впитываются при тушении пожара, поэтому использовать их не реко-мендуется.

Выбираются водоемы протяженностью в 2–3 км. Пилот заранее оценивает картину сверху, ищет пути подхода, учитывает ветровые условия. В воде не должно быть крупных предметов, сетей для ловли рыбы и других объектов, нарушающих требо-вания безопасности. Иногда команде приходится по нескольку раз производить внешний осмотр водоема, чтобы оценить его пригодность.

Процесс забора воды

Забор воды происходит в территориальных пределах не далее 60–100 км от места возгорания.

Подбор площадки у водоисточника происходит в соответствии с техническими требованиями использования мотопомп.

Руководитель тушения обязан:

  • установить дистанцию прокладки магистральных рукавов, рассчитать наиболее пригодный способ подачи воды из реки и порядок производимых работ при тушении;
  • высчитать дальность подачи жидкости на пламя в зависимости от способа подачи воды и характеристики насосов и другого оборудования.
Какой объем воды набирает самолет для тушения пожаров
Забор воды.

При низкой температуре воздуха, а также если водная поверхность замерзла и покрылась льдом, самолеты заправляют водой на аэродромах из автоцистерн.

В момент забора воды из водоема самолет погружается на глубину 1–3 метров. Посадка на водную поверхность происходит на скорости до 190 км/ч.

При заборе функционируют два квадратных ковша, выходящие из нижней части фюзеляжа. Действуя под влиянием скоростного напора, они заполняют баки жидкостью за 10–15 секунд. После наполнения емкостей ковши подымаются, а самолет набирает высоту и поднимается от водной поверхности на скорости 200 км/ч.

Эффективность авиации при пожаротушении

Авиационная техника однажды совершила прорыв в технологии тушения пожаров.

Применение авиации имеет следующие преимущества:

  • скорость доставки огнетушащих веществ в место возгорания;
  • объем одномоментной атаки с воздуха на пламя;
  • отсутствие зависимости от наличия наземного подъезда к месту пожара;
  • безопасные условия для спасателей-пожарных.

Несмотря на высокую эффективность, существуют и недостатки, которые нельзя не брать во внимание:

  • высокая стоимость производства самолетов;
  • малая производительность.

Наличие средств авиации в пожарной системе является прорывом, ведь современные приборы и механизмы позволяют справиться с пламенем без больших затрат. Сколько воды набирает самолет для тушения пожаров и скорость этого процесса – это то, почему авиацию еще долгие годы будут считать важным средством для спасения при возгораниях.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий

Adblock
detector