Специфика ремонта пожарных машин

Периодические ремонтные работы пожарной техники обязательны для пожарных подразделений. Выполнение норм и правил при диагностике и починке пожарного автомобиля (ПА) способствует своевременному выявлению ошибок в работе транспортного средства и их исправлению.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Организация ремонта пожарных автомобилей

Для бесперебойной работы пожарной техники необходимо проводить периодические и сезонные технологические осмотры, чтобы исключить поломки и неисправности системы. Осмотр увеличивает временные промежутки между ремонтами ПА.

На заметку. Инструкции по техническому обслуживанию ПА зафиксированы в Приказе № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».

Методы ремонта

Ремонт пожарных автомобилей осуществляется разными методами:

  1. Агрегатный. Неисправные механизмы заменяются на новые. Такой способ используется, когда устранить поломку невозможно или на это будет затрачено много сил и времени.
  2. Индивидуальный. Применяется, если в наличии нет оборотного фонда. Сломанный механизм ремонтируют и снова устанавливают в транспортное средство.

Внимание! В пожарных подразделениях должен быть создан резерв пожарной техники в случае выхода из строя основных ПА.

Типы ремонта

К восстановлению ПА приступают только после качественной и полной диагностики и выявления всех поломок. Комплекс восстановительных работ подразделяется на виды в зависимости от частоты и периодичности проведения.

Ответственные представители, определяющие тип работ и сроки ремонта:

  • руководство гарнизона;
  • представители техслужбы пожарной базы;
  • старший водитель;
  • непосредственно водитель ПА.
Организация ремонта пожарных автомобилей

Текущий

Данный тип восстановительных мероприятий помогает поддерживать состояние ПА с помощью установки новых механизмов или исправления сломанных. Также выполняют следующий комплекс процедур:

  • регулируют отдельные элементы конструкции;
  • совершенствуют устройства крепежа;
  • проводят слесарные и механические работы.

При текущем ремонте можно частично выполнить мероприятия по разборке устройств, замене функциональных частей и их восстановлению. Поломки фиксируют при контрольном осмотре или по сообщению водителя ПА.

Средний

При среднем ремонте возможна замена сразу нескольких механизмов. Если же они выступают в качестве основных, то количество подлежащих к замене ограничивается до 4 штук.

Возможна замена следующих элементов:

  • двигатель;
  • кузовная часть и др.

Капитальный

Подразумевает полную разборку ПА, замену или исправление сломанных деталей. В качестве оснований для проведения капремонта выступают неисправности в:

  • кузове;
  • кабине водителя;
  • резервуаре хранения огнеупорного вещества;
  • насосном устройстве;
  • частях шасси.
Ремонт пожарных автомобилей

Нормы пробега и моторесурс

ПА имеют нормы пробега до проведения восстановления и обновления систем и устройств.

ШассиПробег, тыс. км
3 ИЛ-130170
ЗИЛ-131110
Урал-43202100
КамАЗ А2-43105170

Моторесурс основных устройств ПА до починки также устанавливается в тысячах км от общего пробега транспорта.

ШассиМоторесурс, тыс. км
ЗИЛ-130105
ЗИЛ-13180
Урал-43202130
КамАЗ-43105130

Требования к отремонтированной машине

После ремонта ПА допускается к эксплуатации только после составления акта выдачи или сдачи, а также прохождения нескольких тестовых работ.

Внимание! Время простоя пожарного автомобиля в капитальном ремонте составляет 60 суток, а в среднем ремонте – 30 суток. Если по истечении установленного срока автомобиль не возвращен, руководство техслужбы обязано доложить об этом в отделение УГПС.

При осмотре

В результате осмотра отремонтированных ПА выносится предварительное заключение о возможности введения транспортного средства в эксплуатацию. Показатели не должны превышать допустимые нормы.

Определяются следующие аспекты работы ПА:

  • общее техническое состояние;
  • система смазки пожарного автомобиля;
  • заправка горюче-смазочными материалами;
  • наличие огнетушащих веществ;
  • полные комплекты ПТВ (пожарно-технического вооружения);
  • внешний вид ПА, наличие маркировок.

Назначение ПА к возобновлению работы осуществляется, если его техсостояние совпадает с установленными правилами технической документации.

Неисправные автомобили отправляются снова в техническую службу или же списываются после письменного разрешения руководителя подразделения.

Ремонт пожарных автомобилей

При испытании пробегом

Отремонтировав ПА, его подвергают испытанию пробегом.

До возвращения техники в эксплуатацию проводят ее обкатку в 400 км (после капремонта) или в 150 км (после среднего ремонта). Это позволяет вовремя выявить проблемы, которые не были исправлены или появились в ходе восстановления систем и механизмов.

Установленные показания записываются в формуляр и отдаются на подпись руководителю технической части.

При испытании оборудования

Обязательной частью проверки качества исправления ПА являются испытания:

  • насосной и водопенной систем на герметичность;
  • механизмов управления агрегатами ПА;
  • емкостей для транспортировки порошковой субстанции;
  • электрооборудования и осветительных приборов.

Ответственность за качество ремонта

Ответственные лица за качество выполнения ремонта ПА, диагностику и исправления ошибок системы:

  1. Руководство подразделения.
  2. Главный по смене.
  3. Старший водитель.

Важно. После ремонта пожарный автомобиль проверяют, информацию о выявленных неполадках заносят в эксплуатационную карту и технический журнал.

Ремонт пожарных автомобилей помогает не допустить серьезных поломок. Только при бесперебойном функционировании всех единиц пожарной техники представители МЧС смогут провести оперативное пожаротушение на объектах возгорания. Существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий

Adblock
detector