Пожарный автомобиль «Урал»

Выполнение задач, стоящих перед пожарной службой, требует использования специализированной техники, приспособленной к перевозке личного состава и средств пожаротушения, оборудованной с учетом особенностей предусмотренных работ. Пожарный Урал – одна из приоритетных марок отечественных автомобилей, постоянно задействованных в этих целях подразделениями системы МЧС.

О производителе

Грузовую технику «Урал» выпускает челябинское предприятие – одноименный автомобильный завод. Приказ о его создании был подписан еще в 1939 году, производственные мощности разместили возле города Миасса.

Предприятие начало работу с марта 1943 года, а с февраля следующего – переориентировано на выпуск автомобильной техники.

Завод – обладатель многочисленных государственных наград, получивший статус одного из ведущих автопроизводителей России. Предприятие успешно прошло этап приватизации и в современной российской истории последовательно входило в состав ведущих групп автопроизводителей РФ «РусПромАвто» и ГАЗ.

Первоначально завод был ориентирован на производство машин сельскохозяйственного назначения. Но со временем линейка продукции расширилась.

Сейчас приоритет выпуска этого промышленного комплекса – грузовая техника, но предприятие также производит бортовой автотранспорт среднего тоннажа, самосвалы, специальные и прочие машины, включая различные модели пожарных автомобилей «Урал».

Особенности конструкции пожарного «Урала»

Основная линейка пожарных Уралов представлена автоцистернами с объемом водяного бака от 3 до 8 тонн при дополнительной емкости пенообразовательных установок от 140 до 180 литров. Машины выпускаются на шасси с полноприводными формулами 4 × 4 и 6 × 6.

АЦ 4,0-40 (Урал)
АЦ 4,0-40 (Урал)

Двигатели для этих автомобилей поставляет Ярославский моторный завод. На машинах установлены моторы марок ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Вода подается с помощью насосов НЦПН 40/100, либо НЦПК 40/100–40/400 с ручным управлением.

Количество членов экипажа – 6 человек. Кроме основного персонала, машина вмещает технических работников, спасателей и лиц сопровождения.

Доступ к высотным объектам обеспечивает выдвижная телескопическая лестница, установленная на всех моделях автоцистерн. По остальным параметрам машина укомплектована стандартно с отдельными отсеками для инвентаря и экипажа.

Схема электрооборудования включает генератор, реле и другие компоненты с питанием сигналов «стоп», фар и датчиков, прочих узлов.

Детальнее особенности конструкции пожарных автомобилей Урал представлены на фото и видео в интернете.

Технические характеристики

Базовый пожарный автомобиль Урал представлен машиной под маркой с числовым индексом 5557. Отличается такими техническими параметрами:

  • колесной формулой – 6 × 6;
  • полным весом – 18,5 тонн;
  • габаритами с длиной, высотой и шириной – соответственно 8,4; 3,4; 2,5 м;
  • дизельным двигателем модели ЯМЗ-236НЕ, включающим турбонаддув и интеркулер с мощностью 230 л. с.;
  • предельной скоростью – до 70 км/ч;
  • емкостью водяной цистерны – до 5,5 кубов;
  • вместимостью пенного бака – до 360 литров;
  • производительностью водяного насоса – до 40 л/с при номинальном напоре до 10,5 кгс/см2.

На заметку. При работе на максимальном режиме насос выдает до 50 литров воды в секунду.

Модельный ряд

В базовой линейке пожарных Уралов более десяти моделей. Но в предлагаемом обзоре основной ряд представлен четырьмя исполнениями.

Урал-4320

Урал-4320 пожарный выполнен на длиннобазовом трехосном шасси. Машина оборудована водяным баком, вмещающим до 8 кубов. Достоинство рамы – в возможности установки двойной кабины, предусматривающей спальное место, без ограничений для монтажа основного оборудования.

Пожарная автоцистерна на базе Урала-4320 может применяться в качестве отдельной единицы или перекачивающего модуля в составе других технических средств. Повышенная проходимость обеспечивает доступ к водоемам, расположенным в сложной местности, для забора воды.

АЦ-8,0-40 (Урал-4320)
АЦ-8,0-40 (Урал-4320)

Кроме двухрядной кабины и цистерны, на базе сочетаются модульный кузов, переднее отделение для ПТВ, насосный блок. На крыше кабины смонтирован лафетный ствол. Системы машины обогреваются отдельным дизелем.

Отсеки закрываются откидными дверями с телескопическими опорами.

Кстати. На базе этой модели пожарного автомобиля выпускаются четыре исполнения автоцистерн с числовым индексом 5.0, а также марки 6.0; 7.0 и 8.0.

Урал-43206

Автомобиль Урал-43206 – грузовик среднего тоннажа. Автоцистерны, выполненные на его основе, вмещают от 3 до 4 тонн воды. База у шасси данной модели короче предыдущей при колесной формуле 4 × 4, что дает преимущества этим исполнениям техники в условиях города.

АЦ 4,0 на базе УРАЛ-43206
АЦ 4,0 на базе УРАЛ-43206

Конструктивное исполнение данной машины предусматривает двухмодульный кузов с отсеком, совмещающим водяную цистерну и пенную установку. В остальном автомобиль характеризуется аналогичной комплектацией.

Урал-5557

Эта модель – базовая для современного исполнения Урал. Ее главная особенность – широкие низкопрофильные самоподкачиваемые шины с автоматической настройкой давления в зависимости от свойств местности. Технические характеристики и конструкция пожарного автомобиля Урал-5557 позволяют преодолевать песчаную или заболоченную местность, снежную целину.

АР-2 (Урал-5557)
АР-2 (Урал-5557)

Отсек для цистерны в 5 кубометров и пенного модуля на 300 литров совмещен с насосным блоком. Вместимость цельносварной кабины – 4 человека.

Урал-5557 Next

Новое исполнение Некст выполнено на базе модели 5557 с установкой расширенной кабины, салон которой вмещает до 7 человек. Еще одно отличие пожарного Урала Некст – повышенная емкость водного бака (до 6 кубов) и пенной установки (до 360 литров).

АЦ 6,0-40 (УРАЛ NEXT 5557)
АЦ 6,0-40 (УРАЛ NEXT 5557)

Пожарные автомобили спецназначения

Кроме перечисленных моделей автоцистерн, семейство Урал представлено следующей спецтехникой:

  • пожарным трехместным пеноподъемником (в отличие от автомобильных цистерн выполнен на базе КамАЗ); поднимает платформу на высоту до 32 м, что обеспечивает тушение горящих верхних этажей зданий;
  • тремя исполнениями пожарных насосных станций, применяемых для подкачки воды; две из них также выполнены на базе КамАЗ; насосы этой техники создают давление до 100 атмосфер при показателях производительности от 100 л/с и выше;
  • двумя автомобилями по комбинированному тушению (также на шасси КамАЗ) с водяными цистернами, пенными и порошковыми установками, рассчитанными на тушение пожаров любой сложности;
  • рукавными машинами (вмещающими до 3 человек экипажа) с автоматической уборкой рукавов длиной до 2 000 м;
  • двумя автомобилями по тушению пожаров порошковым составом с дальностью подачи до 40 м, емкость бака для порошка – до 5 кубов;
  • штабным пожарным автомобилем на шасси ГАЗ, развивающим скорость до 100 км/ч;
  • шестью насосно-рукавными машинами различного исполнения;
  • четырьмя моделями аварийно-спасательной техники;
  • двумя аэродромными аварийно-спасательными исполнениями на воздушной подушке.

Также стоит отметить, что Уральским автомобильным заводом выпускаются модели аэродромных пожарных машин.

Плюсы и минусы

Преимущества пожарной техники Урал в таких качествах:

  • приспособленности авто к эксплуатации в тяжелых условиях: при холодном или жарком климате, сложном рельефе, ограниченном пространстве городских районов;
  • надежности – безотказной работе при большом ресурсе;
  • низкой цене – меньшей, по сравнению с прочими отечественными и зарубежными аналогами;
  • широком ряде моделей с комплектацией, рассчитанной на выполнение различных задач;
  • обеспеченности запасными частями.

К недостаткам относят большой расход топлива, недостаточный обогрев кабины при минусовых температурах, сложности с обзором с водительского места.

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит такая техника. Цена новой пожарной машины Урал – от 3 млн рублей и выше в зависимости от модели. Подержанную технику можно купить по сниженной стоимости с учетом состояния и пробега.

ТТХ пожарных автомобилей Урал рассчитаны на работу в суровых российских условиях и выполнение задач, стоящих перед подразделениями МЧС, а комплектация включает необходимое оборудование, установки для пожаротушения с цистернами, пенными баками и насосными блоками. Эта техника – образец специализированного автотранспорта от отечественного производителя, состоящего на пожарно-техническом вооружении (ПТВ) России.

Оцените статью
Пожар и средства тушения
Добавить комментарий

Adblock
detector